Главная » »

13.09.2014 | Просмотров: 1334

Компактный седан Jaguar XE получит новые моторы семейства Ingenium

Седан Jaguar XE - Фото 1

Jaguar XE, который станет самым маленьким седаном компании, был представлен в Лондоне, а общемировой дебют состоится на Парижском автосалоне. Новинке предстоит составить конкуренцию Mercedes-Benz C-Class и Audi A4, а в самые главные соперники XE записали BMW 3-Series. Помимо компактности она может похвастаться также самым низким в истории британского бренда коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0,26.

Седан Jaguar XE - Фото 2

Размеры новинки действительно компактны: длина – 4672, ширина – 1850, а высота – 1416, колесная база – 2835 миллиметров. Она немного длиннее (на 48 мм) и шире (на 39 мм), чем BMW 3-Series, и ниже конкурента на 13 мм. Колесная база у Jaguar XE больше на 35 миллиметров. Вместительность багажного отсека седана равна 455 литрам, при этом крышку багажника можно оснастить электроприводом, что сейчас редкость в данном классе.

Седан Jaguar XE - Фото 3Седан Jaguar XE - Фото 4

Седан Jaguar XE – кузов, шасси и аэродинамика

В конструкции кузова Jaguar XE широко (более 60%) используются высокопрочные алюминиевые сплавы. Использование алюминия серии 6000 позволило использовать более тонкие алюминиевые панели, не теряя при этом жесткость и прочность. В конструкцию также включили около 40 кг сплава на основе вторсырья и высокопрочную сталь для усилителей дверей. Каркас передней панели и крепежи радиаторов выполнены из сплавов магния. Сказано, что жесткость кузова XE на 20% превышает таковую у модели XF (17 200 Нм/град). В угоду достижения идеальной развесовки по осям заднюю часть днища сделали из более тяжелой стали. Для соединения алюминиевых панелей кузова используется 23 вида заклепок общим количеством 7722 штуки и 114 метров клеевых соединений.

Голый кузов без дверей весит не более 251 кг, из которых 170 кг приходится на алюминий (из которого сделана и крышка капота), а полностью собранный базовый седан весит 1474 кг, т.е. на 21 кг легче своего главного конкурента – «трешки» BMW в схожей комплектации.

На компактном седане Jaguar XE впервые применено новое модульное шасси iQ[Al]. В последующем оно ляжет в основу будущих моделей компании, в частности, платформу применят на грядущем кроссовере, который пока остается концептом и носит имя «C-X17».

Передняя подвеска Jaguar XE - Фото 6

Передняя подвеска (верхнее фото) построена по аналогии со спорткаром F-Type – на двойных поперечных алюминиевых рычагах. В качестве задней подвески (нижнее фото) установлена независимая алюминиевая многорычажка, причем пружины ее расположены отдельно от стоек. Подрамники подвесок выполнены из высокопрочной стали.

Задняя подвеска Jaguar XE - Фото 7

Новшеством для бренда стало использование электроусилителя рулевой колонки. Стандартно в подвеске применяются простые амортизаторы Tenneco, за доплату на их месте окажутся адаптивные Bilstein. В последнем случае доступно четыре режима настройки (Dynamic, Normal, Eco и Winter) ходовой, электроусилителя руля и параметров работы двигателя. Заведует настройками система Jaguar Drive Control.

Еще одним из новшеств для Jaguar XE стала система ASPC (All Surface Progress Control). Этот уникальный ассистент активируется на скоростях в диапазоне 3,6-30 км/ч и совмещает функции круиз-контроля, трекшн-контроля, ABS и прочих систем, обеспечивающих стабильность и устойчивость автомобиля на скользких поверхностях. Принцип работы ASPC основан на «лендроверовской» системе Terrain Response и заключается в том, чтобы держать машину на заданной траектории, без надобности водителю работать педалями акселератора и тормоза – «умная» электроника с этим справится самостоятельно.

Вышеупомянутого коэффициента Cx 0,26 удалось достичь, пройдя путь в 12 000 виртуальных тестов, 8 миллионов часов расчетов с ежеквартальными испытаниями в аэродинамической трубе. Для оптимизации воздушных потоков задний бампер получил диффузор, днище прикрыли панелями, у радиатора разместили активные «жалюзи», закрывающиеся на высоких скоростях, а воздуховоды в переднем бампере проработали так, что они выбрасывают воздух из колесных арок, перенаправляя воздушные потоки в обход передних колёс. Как распределяются воздушные потоки во время движения, смоделировано на видео ниже.

Новому Ягуару достанутся новые моторы семейства Ingenium

Топовая комплектация Jaguar XE S будет оснащаться трехлитровым бензиновым двигателем с механическим турбонагнетателем Roots. Мощность составит 340 л.с., при тяге в 450 Нм. Агрегатироваться он будет с 8-диапазонным автоматом ZF. Заряженной версии XE S с автоматической коробкой потребуется всего 5,1 секунды, чтобы разогнаться до «сотни», а предел скорости составит 250 км/ч.

Турбодизель Ingenium для Jaguar XE - Фото 8

В моторной гамме заявлены двухлитровые двигатели семейства Ingenium, как в бензиновом, так и в дизельном исполнениях. В продаже сначала следует ожидать автомобили на тяжелом топливе, бензиновые же варианты появятся несколько позже. Доступные коробки передач – 6-ступенчатая механика или 8-диапазонный «автомат». С оглашением характеристик этих комплектаций представители компании решили повременить до Парижского автосалона. Пока немного рассказали лишь о базовом агрегате – это алюминиевый турбодизель мощностью 160 л.с. и тягой 380 Нм (верхнее фото). Он соответствует нормам токсичности Евро-6, расходует в среднем около 4 л/100 км, а интервал между ТО составит 33 000 км.

Оборудование Jaguar XE

Озвучен также перечень оборудования, доступного в различных комплектациях новинки (при этом пока неизвестно, какие из них будут опциональными). В список вошли: проекционный лазерный дисплей и «музыка» Meridian. Анонсирован мультимедийный центр InControl, включающий сенсорный дисплей с диагональю 8", голосовым управлением, поддержкой Wi-Fi и Bluetooth. Система поддерживает «клонирование» основных функций гаджетов на Android (подробнее здесь) и iOS. Среди электронных помощников значатся система мониторинга «слепых» зон, слежения за разметкой, дорожными знаками и попутным транспортом, парковочный ассистент для перпендикулярной и параллельной парковки и система автоматического торможения. Салон топовых версий украсит карбон, алюминий или дерево.

Будет и полноприводный Jaguar XE, и универсал, и конкурент BMW M3

Через некоторое время увидят свет машины с приводом на все колеса, универсал и двухдверное купе. В 2016 году обещают появление конкурента для BMW M3 – «заряженной» модификации Jaguar XE SVR с компрессорной V-образной «восьмеркой» 5.0 мощностью 489 л.с.

Предполагаемую дату продаж седана, скорее всего, озвучат во время презентации в Париже. Пока же представители компании отметили только, что цены будут начинаться от 27 тысяч фунтов стерлингом. В переводе на рубли это порядка 1,6 миллиона. Примечательно, что стоимость базовой комплектация BMW 3-Series в Великобритании составляет 23,5 тысячи фунтов.

Jaguar XE получит новые моторы семейства Ingenium
Jaguar XE получит новые моторы семейства Ingenium Jaguar XE получит новые моторы семейства Ingenium Jaguar XE получит новые моторы семейства Ingenium Jaguar XE получит новые моторы семейства Ingenium
Категория: Новинки автопрома
Из последнего
Нью-Йорк 2015: 300-сильный концепт Subaru BRZ STIНью-Йорк 2015: 300-сильный концепт Subaru BRZ STI
На одном из популярнейших моторшоу, проходящем в Нью-Йорке, был продемонстрирован купе Subaru BRZ STI Performanc...
Нью-Йорк 2015: Kia Optima нового поколенияНью-Йорк 2015: Kia Optima нового поколения
Kia Optima 2016 модельного года рассекретили в Нью-Йорке. Седан нового поколения, кроме прочего, получил новый...
Женева 2015: люксовое купе Aston Martin DBXЖенева 2015: люксовое купе Aston Martin DBX
Концептуальный Aston Martin DBX можно назвать наиболее революционным прототипом, продемонстрированным в Женеве...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]