Главная » »

07.02.2012 | Просмотров: 2234

Проблемы с прохождением ТО все еще не разрешены

Неразбериха с прохождением техосмотра все еще не разрешена. На данный момент вполне легально можно приобрести полис ОСАГО не имея на руках действующего талона ТО. А сам техосмотр можно пройти на мини-ПТО, все оборудование которого настолько компактное, что его можно уместить на письменном столе и в его выдвижных ящиках.

В январе Росгосстрах позволил страховщикам выдавать клиентам, не имеющим действительного талона, новый, но только с данными автомобиля, без подписи эксперта. Юридически данный талон является недействительным, но при оформлении страхового договора разрешено указать его номер и, таким образом, клиент получает совершенно легитимный документ. Одновременно с этим клиент подписывает еще один документ, согласно которому он обязуется пройти техосмотр в пункте ЗАО Техосмотр в любое удобное для себя время, а сам полис ОСАГО оформляется с датой, которую назовет сам клиент как срок прохождения ТО. Но так как полис уже на руках, кто будет задавать вопросом, прошел ли данный автомобиль техосмотр в действительности или нет?

Можно ли назвать такую схему махинацией? На данный момент ни Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР), контролирующая деятельность страховиков, ни союз автостраховщиков не выявили нарушений закона об ОСАГО и о прохождении техосмотра. То есть нынешним владельцам «неполноценных» талонов беспокоится не о чем, так же как и тем, кто не имеет действующего талона – Росгосстрах все еще предоставляет возможность приобрести полис без него.

Эффект-02

Примечательно то, что полноценную процедуру техосмотра автомобиля есть возможность пройти совершенно легально прямо в самом офисе. Для этого не нужно иметь дорогостоящее громоздкое оборудование – в офисах Росгосстраха действуют портативные пункты ТО, которые принадлежат ЗАО Техосмотр. Например, в таком пункте измерение люфта руля производится при помощи компактного люфтомера. А вот для проверки работы тормозной системы используется компактный деселерометр Эффект-02 (на фото выше), который выпускается в Самарской области фирмой ЗАО НПФ Мета. Данный прибор может полностью заменить барабанный стенд: достаточно найти свободную площадку или участок дороги с асфальтовым покрытием, разогнаться до 40 км/ч и затормозить.

Эффект-02 оснащен датчиками ускорения и может замерять тормозной муть, время срабатывания тормозов, а также поперечное и продольное ускорения. Для проведения подобных измерений достаточно подключить прибор в гнездо прикуривателя, установить специальный датчик на педаль тормоза, а сам прибор закрепить на боковом стекле. Стоимость такого оборудования составляет 40 тыс. рублей, в то время как «традиционный» барабанный стенд для проверки тормозной системы плюс фундамент для него (нижнее фото) стоит не менее 1 млн. рублей и требует специального закрытого помещения.

Барабанный стенд

Стоимость подъемника с подвижными площадками (последнее фото), служившего на стационарных пунктах проведения техосмотра для проверки технического состояния рулевого управления и целостности соединений подвески, составляет около 300 тыс. рублей. Но теперь новые правила позволяют измерять лишь люфт рулевого управления, что дает возможность отказаться от подобного дорогостоящего оборудования в пользу компактного люфтомера ценой 25 тыс. рублей.

Подъемник

Со стороны законности такого техосмотра придраться не к чему, чем успешно и воспользовались Росгосстрах и ЗАО Техосмотр, завлекая клиентов в свой офис либо предоставляя им возможность приобрести полис у страховых брокеров непосредственно на самом ПТО. На данный момент в НИИ автомобильного транспорта ведется работа над поправками к закону о техосмотре, которые должны будут помочь региональным властям восстановить контроль за работой ПТО.

Категория: Автоновости
Из последнего
Шанхай 2015: кроссовер MG GS - первый вседорожник компанииШанхай 2015: кроссовер MG GS - первый вседорожник компании
На Шанхайском автосалоне была представлена модель GS от MG, ставший первым серийным кроссовером компании. Новинк...
Шанхай 2015: обновленный седан Lexus ESШанхай 2015: обновленный седан Lexus ES
Компания Lexus обновила седан ES. Сильнее всего изменился дизайн передней части, в салоне появился новый руль...
Нью-Йорк 2015: Kia Optima нового поколенияНью-Йорк 2015: Kia Optima нового поколения
Kia Optima 2016 модельного года рассекретили в Нью-Йорке. Седан нового поколения, кроме прочего, получил новый...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]