Главная » »

30.03.2014 | Просмотров: 1865

Пешеходные переходы оформят согласно новым поправкам к ПДД

Пешеходные переходы

Составляя сводки дорожных происшествий за 2013 год, статисты ГИБДД были несколько озадачены общим и довольно заметным ухудшением обстановки. Незначительно выросло общее количество ДТП (более 204 тысяч, что почти на 1% больше, чем в предыдущем году). Аварийность на пешеходных переходах возросла на 10,3% (всего за год было зафиксировано 19650 случаев аварий на "зебрах"). При этом именно люди, пострадавшие на переходах, составляют около 25% в общей статистике увечий и смертельных случаев. В общей же сложности пешеходы стали участниками 31% ДТП.

Исправлять ситуацию начали незамедлительно – 28 февраля 2014 года были приняты первые поправки к ПДД, касающиеся стандартов оформления пешеходных переходов. Новые требования направлены на то, чтобы принудительно ограничить скорость проезда переходов и улучшить их видимость для водителей. Чтобы подчеркнуть дорожную разметку, её теперь будут размещать на желтом фоне.

В местах, где зебра тянется через три и более полосы движения, обязателен дополнительный знак над дорогой. Для размещения знаков «Пешеходный переход» (1.22, 5.19.1-2) и «Дети» (1.23) необходимо в обязательном порядке использовать световозвращающие щиты желто-зелёного цвета. Особые требования предъявляются к переходам возле образовательных учреждений, ведь по статистике 2013 года 30% всех жертв наездов составили дети.

На переходах, расположившихся рядом с учебными заведениями, должны устанавливаться светофоры, непрерывно мигающие желтым цветом. При этом имеется несколько предложений по автономному электроснабжению этих светофоров. Также на протяжении 50 метров в обе стороны от перехода вдоль проезжей части должны быть установлены ограждения, препятствующие пересечению дороги в неположенных местах.

Чтобы повысить внимательность водителей в целом, решено увеличить количество "лежачих полицейских" перед переходами. Если раньше правила обязывали устанавливать их только в районе детских и юношеских воспитательных заведений, то сейчас они будут устанавливать возле всех мест массовых скоплений людей на расстоянии 10-15 метров от перехода.

Также «лежачих полицейских» будут устанавливать перед опасными участками, перед знаком «Движение без остановки запрещено» (2.5) и в жилых зонах. Отсутствие сопроводительного знака призвано ещё сильнее повысить внимательность водителей.

Сложности и сроки внедрения

Инициатива, конечно же, хорошая и вряд ли вызовет у кого-то нарекания. Но встает проблема финансирования и сроков внедрения, ведь потребуется довольно серьезная реконструкция дорожной инфраструктуры. При этом соответствующая часть бюджета на год уже расписана и утверждена, и количество денег на серьезную реконструкцию и ремонт дорог ограничено. Впрочем, есть альтернативный стимул, который подтолкнет застройщиков к поиску средств. Штраф за нарушение вышеописанных условий при ремонте и обслуживании дорог составит 300 тысяч рублей.

Категория: Автоновости
Из последнего
Mercedes-Benz M-Class сменил имя на GLE и стал гибридомMercedes-Benz M-Class сменил имя на GLE и стал гибридом
Компания Mercedes-Benz покажент в Нью-Йорке обновленный рестайлинговый M-Class, который после обновления сменил...
АвтоВАЗ к лету начнет продажи LADA Kalina с «роботом»АвтоВАЗ к лету начнет продажи LADA Kalina с «роботом»
АвтоВАЗ назвал цены на анонсированную недавно LADA Kalina с роботизированной трансмиссией AMT, которая будет раб...
Lada Vesta получит более 11 вариаций оснащенияLada Vesta получит более 11 вариаций оснащения
Стало известно, что у Lada Vesta будет три основные комплектации и, в общей сложности, 11 вариаций оснащения, ко...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]