Главная » Новости » Автоспорт

24.02.2012 | Просмотров: 1406

Петров не покинет Формулу-1

Виталий Петров

На протяжение всей зимы российские болельщики оставались в неведении касательно будущего их соотечественника в Формуле 1, и вот, свершилось - Виталий Петров подписал контракт с конюшней Caterham (в сезонах 2010 и 2011 - Team Lotus). Уже 21 февраля Виталий приступил к тестам нового болида на трассе в Барселоне, а в марте он примет участие в первом гран-при сезона, который пройдет в Мельбурне.

В новой команде Виталий занял место ветерана Ярно Трулли. Причина замены проста и банальна: Тони Фернандес (руководитель конюшни) предпочел опытному итальянскому гонщику российского пилота, который вместе с собой приведет спонсоров и определенную сумму денег. Касательно дальнейшей судьбы итальянца пока нет определенности, но, по его словам, после увольнения он уже получил ряд предложений от представителей других команд.

Те, кто давно следят за королевскими гонками, прекрасно осведомлены о том, что из себя представляет новая команда Петрова. В 2010 году Лотус стал одним из трех новичков, которые пришли в Формулу в конце эры Макса Мосли - бывшего президента FIA. Вместе с Team Lotus пелетон тогда пополнили Virgin и HRT. С тех пор эти команды провели два полноценных сезона, но так и не сподобились набрать на троих хотя бы один зачетный балл.

Из этой троицы Лотус был, пожалуй, самым боеспособным коллективом, и в сражении "карликов" неизменно занимал первые места. Однако, от настоящих успехов в квалификациях и гонках команду отделяла настоящая пропасть. Во второй сегмент квалификации представители этих команд попадали лишь благодаря досадным осечкам других участников состязаний, а в гонках о попадании "в очки" речь и вовсе не шла.

Станет ли болид команды Caterham хотя бы чуть более конкурентоспособным, сможет ли Виталий набрать хотя бы один зачетный балл? Оптимисты могут сослаться на тот факт, что конюшня имеет действующий контракт с Renault, который будет снабжать ее моторами, плюс в этом сезоне болиды Caterham смогут рассчитывать на систему рекуперации кинетической энергии (KERS). Пессимисты могут возразить, что шасси имеет гораздо большее значение, чем эти новшества, и в этом отношении болид Петрова по-прежнему будет проигрывать всем, кроме вышеперечисленных аутсайдеров "новой волны".

В итоге новый контракт Петрова можно охарактеризовать как шаг назад: прошлогодний Lotus Renault, на котором выступал Виталий, был при всех его изъянах, гораздо сильнее нового Caterham, что даже позволило россиянину подняться на подиум в Австралии! В предстоящем чемпионате о подиуме не стоит даже мечтать, единственной целью российского гонщика станут первые очки для команды в Кубке Конструкторов, и хоть призрачная и эпизодическая конкуренция с такими конюшнями, как Sauber и Williams. Что же до Toro Rosso и Force India, то эти соперники обладают высоким потенциалом и вряд ли увидят Петрова в зеркалах заднего вида, разве что в качестве кругового пилота.

Категория: Автоспорт
Последние события автомира
Шанхай 2015: беспилотный концепт Chevrolet-FNRШанхай 2015: беспилотный концепт Chevrolet-FNR
Инженеры компаний Chevrolet и SAIC в Шанхае представили совместную разработку – концептуальный Chevrolet-FNR с...
Шанхай 2015: седаны DFM A30 и L60 и кроссовер AX7Шанхай 2015: седаны DFM A30 и L60 и кроссовер AX7
Компания Dongfeng презентовала на Шанхайском автосалоне несколько новинок, которые планирует привезти в Россию...
Шанхай 2015: новый седан для Китая Nissan LanniaШанхай 2015: новый седан для Китая Nissan Lannia
В Шанхае состоялась презентация среднеразмерного седана Nissan Lannia, созданного специально для китайцев...
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]