Главная » »

17.11.2013 | Просмотров: 11375

Матричные фары Audi Matrix LED – как это работает

Матричные фары Audi Matrix LED

Компания Audi одной из первых применила светодиодный головной свет в своих моделях, а до этого – ксенон, адаптивный свет с поворотными механизмами... Сейчас же светодиодными фарами головного света уже никого не удивишь – многие производители стали предлагать их в качестве опционального оборудования. Но в Audi пошли дальше, разработав матричные светодиодные фары. Разработка получила название «Audi Matrix LED».

Фары содержат в себе по 25 светодиодов, разбитых на пять групп, по пять светодиодов в каждой. Каждая группа имеет рефлектор с линзой и управляется электроникой. Вся эта конструкция лишена поворотных механизмов, а перенаправление светового пучка осуществляется путем изменения фокуса светового луча – электроника по отдельности меняет яркость светодиодных блоков либо отключает их. Система вступает в работу при достижении автомобилем 60 км/ч в условиях города, или после 30 км/ч на трассе.

Наличие подобной светотехники позволяет не ослеплять водителей впередиидущих транспортных средств, освещать дорожные знаки и пешеходов, «заглядывать» за поворот.

Антиослепляющая функция

Автомобиль с матричными фарами оборудован специальной камерой, наблюдающей за дорожной обстановкой. Если камера увидит движущуюся на встречу машину, то подаст сигнал бортовому компьютеру и тот начнет поочередно включать и отключать группы диодов, так чтобы встречный автомобиль оставался в тени, а остальные участки дороги были по-прежнему освещены. Принцип работы «антиослепляющей» функции показан на левом фото.

Еще одна полезная возможность – направление светового пучка в сторону поворота. В этом Audi Matrix LED помогает навигационная система, передающая информацию о ближайших виражах, приближаясь к которым свет фар заранее направляется в сторону предстоящего поворота.

Распознавание пешеходов

Также матричные фары подружили с системой ночного видения, которая распознает пешеходов находящихся близко к проезжей части, сообщая их координаты системе, а та направляет свет на пешехода (верхнее фото), предупредив его о приближающемся автомобиле, трижды моргнув. Тоже самое происходит и с дорожными знаками: световой луч фокусируется на поверхности знака, но без моргания.

Динамические указатели поворотов

И последнее. Частью Matrix LED являются динамические указатели поворотов: светодиоды в «поворотниках» загораются последовательно по направлению поворота с интервалом в 150 миллисекунд. Как это работает показано на фото справа.

Впервые технология Audi Matrix LED применили на флагмане компании – седане A8, который с недавнего времени продается в России. В будущем «восьмерка» поделится матричными фарами с другими моделями.

Категория: Электронные помощники
Последние события автомира
Стартовали продажи обновленного седана Kia RioСтартовали продажи обновленного седана Kia Rio
Рестайлинговый седан Kia Rio радикальных конструктивных изменений не претерпел, да и на цене обновление сказалос...
Женева 2015: люксовое купе Aston Martin DBXЖенева 2015: люксовое купе Aston Martin DBX
Концептуальный Aston Martin DBX можно назвать наиболее революционным прототипом, продемонстрированным в Женеве...
Lada Xray получит три мотора и две коробки передачLada Xray получит три мотора и две коробки передач
АвтоВАЗ определился с моторами и коробками передач для своего нового кроссовера Lada Xray, построенного на осно...
Всего комментариев: 3
Плюс  0  Минус Спам
РоманБ   (30.11.2013 00:53)
Нормальные фонари, действительно эффективные. Насчет экономности только не уверен, но это покажет только длительная эксплуатация машины.

Плюс  0  Минус Спам
Letha   (21.01.2014 02:30)
LethaНе смешите, пожалуйста. Конечно, будут экономные, это же светодиоды.)
Проблема в другом - Своя камера, электроника. Это все деньги и деньги... И отказы конечно. Зная Компанию АУДИ, сперва это будет продаваться, как крутая дополнительная опция, а в массы пойдет, когда корейцы и китайцы начнут повсеместно ставить.)

Плюс  0  Минус
chuvakovich   (02.02.2014 00:08)
chuvakovichФары действительно хорошие. Обладают большой экономией, что немаловажно для энергосистемы. Но они и более сложные в обслуживании. Сейчас идет разработка и внедрение лазерных фар (правда только для дальнего света BMW i8). Ауди тоже старается не отставать.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]